Общественный транспорт должен стать полноценной альтернативой автомобилям в Ростове-на-Дону
Ростовская область уверенно укрепляет позиции одного из лидеров Юга России по развитию транспортной инфраструктуры. За девять месяцев 2025 года в регионе построено и отремонтировано более 700 километров дорог, а общий объем инвестиций в дорожную отрасль превысил 32 миллиарда рублей. Масштабная работа охватывает не только автомагистрали, но и речное, железнодорожное и городское сообщение — формируется комплексная транспортная система, обеспечивающая комфорт и мобильность для жителей.
Транспортные заторы останутся в прошлом
Как сообщила заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Алена Беликова на пресс-конференции в «Интерфаксе», с января по сентябрь в регионе завершены работы на 467 объектах, еще по десяткам участков продолжаются строительные и ремонтные мероприятия. Общая протяженность обновленных дорог составила 719 километров.
Работы завершены на 239 из 285 объектов, реализуемых в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Все федеральные средства в объеме 5,9 миллиарда рублей будут полностью освоены в ноябре.
«Все наши планы на этот год мы выполнили и рисков мы не видим», — отметила замгубернатора региона.
На фото: заместитель губернатора региона, министр транспорта Алена Беликова (Фото: официальный портал Правительства Ростовской области)
Особое внимание уделяется подъездным путям к социальным объектам — школам, больницам, домам культуры, спортивным центрам и зонам отдыха. Только в 2025 году были построены и отремонтированы дороги к 157 таким объектам. Это инфраструктура, напрямую влияющая на качество жизни в регионе.
Одним из ключевых проектов остается завершение Ростовского транспортного кольца. Второй участок Западной хорды соединит трассы М-4 «Дон» и Ростов-Таганрог.
Уже началась реконструкция Северного обхода Ростова длиной почти 8,5 километра: к 2027 году количество полос здесь увеличится с двух до четырех. В этом же году завершится строительство Темерницкой развязки, а в ближайшее время стартуют дорожные работы на улице 2-й Орбитальной, где сейчас идет выкуп земельных участков.
«Развитие обходов Ростова-на-Дону направлено на разгрузку транзитных потоков и вывод транспортных заторов за пределы города», — отметила министр транспорта Ростовской области.
На дачу не только на машине
В планах регионального Минтранса — формирование современной системы общественного транспорта. К 2030 году Ростовская область планирует приобрести около 1,3 тысячи новых единиц подвижного состава. Уже в первом квартале 2026 года начнется обновление автопарка в Ростове-на-Дону.
Одновременно готовится запуск единого тарифа «автобус — городская электричка», что позволит пассажирам без дополнительных расходов пересаживаться между видами транспорта. Продолжается развитие выделенных полос, внедряется динамическое расписание и адаптивные маршруты для районов с низким пассажиропотоком. При этом развивается сеть дачных направлений, в 2026 году запустят маршруты в 24 садовых товарищества. Перевозчики будут работать по установленному региональному тарифу, а часть затрат компенсируется из бюджета.
Министерство также уделяет внимание качеству перевозок: разрабатываются меры ответственности для транспортных компаний за неработающие кондиционеры, неисправные двери и табло.
«Нужно стремиться к тому, чтобы личному автомобилю жители мегаполиса предпочитали общественный транспорт. А для этого необходимо обеспечить высокое качество перевозок, включая хорошее техническое состояние автобусов, троллейбусов, трамваев», — подчеркнула заместитель губернатора Ростовской области.
Фото: официальный портал Правительства Ростовской области
Речной флот — это не экскурсии, а обычный транспорт
Отдельное направление транспортной политики региона — развитие речного сообщения. В 2025 году на Дону установлены новые плавучие причалы (понтонные платформы) в станицах Старочеркасской, Пухляковской и Романовской. В следующем году аналогичные объекты появятся в Кочетовской, Усть-Донецке и Константиновске.
Главным событием сезона стало поступление современного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р». Оно уже готовится выйти в тестовый рейс по маршруту Таганрог — станица Романовская, а в будущем маршрут будет продлен до Калача-на-Дону в Волгоградской области. В 2026 году регион получит еще один «Метеор 120Р», что позволит увеличить частоту рейсов и расширить географию водных маршрутов.
«Здесь важно отметить, что сегодня флот на подводных крыльях не экскурсионный аттракцион, а полноценная часть системы общественного транспорта Ростовской области», — заметила Алена Беликова.
Фото: официальный портал Правительства Ростовской области
Городская электричка — транспорт будущего
Одним из самых перспективных направлений признано развитие городской электрички в Ростове-на-Дону. Совместно с РЖД и администрацией города ведется активная работа по расширению сети остановочных пунктов. В ближайшие годы планируется строительство трех новых станций — в районах жилых комплексов «Октябрь Парк», «Красный Аксай» и «Екатерининский».
«Сейчас обсуждаем механизмы реализации, но, уверена, что это стратегическая инициатива, которая устремлена не на решение точечных проблем здесь и сейчас, а направлены в будущее. Например, сегодня развивается район ул. Пойменной, строится ЖК „Самолет“. Предполагая, что нагрузка на инфраструктуру в будущем здесь значительно возрастет, в рамках комплексного развития территории, мы запланировали строительство двух новых железнодорожных остановочных платформ», — рассказала министр транспорта Ростовской области.
Для удобства пассажиров Северо-Кавказская железная дорога уже отремонтировала пять платформ, а в 2026 году планируется реконструкция остановочного пункта «Рабочий городок» и создание пешеходного перехода у платформы «Левенцовская».
Впереди много аналитической работы по созданию удобной, безопасной и экологичной системы передвижения.
«В 2025—2026 мы много занимаемся аналитикой. Министерство транспорта, совместно с профильными специалистами, уже начало разрабатывать большой план по улучшению общественного транспорта. Когда он будет готов, мы сможем сделать маршруты удобнее и доступнее для всех жителей. Наша цель — чтобы транспортная сеть работала максимально эффективно по всему региону», — резюмировала Алена Беликова.
